Главная
 
Компьютерная помощьВторник, 21.05.2024, 6:13 AM



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [16]

ОПРОС
Каким Антивирусом вы пользуитесь?

Всего ответов: 75

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
продвижение самостоятельно раскрутка сайта забор

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Компьютер сломался – что делать? Часть 1
Рано или поздно компьютер ломается. Таков естественный ход вещей и с этим ничего не поделаешь. Любое механизм, созданный человеком способен дать сбой, и чем он сложнее, тем больше вероятность, что это произойдет. Компьютер – очень сложный механизм, ежедневно по всему миру ломаются или выходят из строя сотни компьютеров. Не стоит пугаться столь угрожающей статистики, она лишь означает, что рано или поздно вы столкнетесь со сбоем в работе ПК, однако при определенном уровне знаний, в 95% случаев эта ситуация решается быстро и без проблем. Итак, что делать, если при очередном включении вы обнаружили, что компьютер работает неверно или не работает совсем? Прежде всего, вам необходимо определится с причиной неисправности и только после этого предпринимать какие-либо конкретные шаги по ее устранению. Действуя без предварительного и тщательного изучения, проблемы вы рискуете усугубить ситуацию. Определение неисправности Компьютер имеет в своей основе две составляющих. Первая – это аппаратная часть – собственно все то, что вы можете потрогать руками – клавиатура, монитор системный блок и т.д. Системный блок содержит набор различных плат, каждая из которых отвечает за определенные функции. Часть из них являются критически важными – без них ваш ПК работать не будет, другие обеспечивают более комфортную работу и дополнительные функции, их отсоединение не повлечет полного прекращения деятельности компьютера. Вторая составляющая вашего ПК – это программное обеспечение. Компьютерная программа - последовательность инструкций, предназначенная для исполнения аппаратной частью компьютера. Иными словами – это прослойка между вами и компьютером, переводящая ваши пожелания на машинный язык. Основной и самой главной программой на любом компьютере является операционная система. Именно сбои в ее работе определяют 90% всех неисправностей программной части. Проведем предварительный осмотр компьютера. Прежде всего, проверьте правильность подключения проводов электропитания, идущих от системного блока, монитора, модема (если есть) к розеткам. Убедитесь, что все они подключены плотно и контакт нигде не нарушается. Далее, переходим к осмотру интерфейсных шнуров, соединяющих отдельные части компьютера между собой – монитор с системным блоком, системный блок с мышкой и клавиатурой и т.д. Обратите внимание, что без мыши компьютер загрузится, а вот без клавиатуры уже – нет. Если внешне все провода подключены корректно, проверьте еще два момента. Во-первых, это кнопка включения/выключения на задней панели системного блока, она должна находиться в положении, показанном на фотографии. Во-вторых, кнопка включения/выключения на сетевом фильтре (если вы им пользуетесь). Она также должна быть включена. Вы будете удивлены, но почти половина всех проблем решается на данной стадии. Кстати, не забудьте проверить напряжение 220 V в розетке, к которой подключается компьютер. Предварительный осмотр не помог? Не отчаивайтесь, продолжим наши исследования далее. Включаем компьютер кнопкой «Power» и внимательно следим за тем, что происходит дальше. Варианты могут быть следующими: а) Ничего не происходит. Компьютер просто не реагирует на нажатие кнопки. Зеленая лампочка на передней панели не загорается, не слышен звук гудения вентилятора. б) Компьютер начинает работать, загорается лампочка на передней панели, гудят вентиляторы, однако вместо привычного одиночного короткого сигнала динамик издает несколько длинных/коротких, при этом загрузка не продолжается. в) Компьютер загружается, однако после проверки конфигурации системы BIOS-ом окно загрузки Windows не появляется, а отображается черный экран с несколькими строчками по-английски, либо синий экран с белыми, непонятными «каракулями». Рассмотрим подробнее каждый из этих вариантов. Вариант а В данном случае, прежде всего еще раз перепроверьте правильность соединения компьютера с сетью 220 V, правильность положения кнопок включения/выключения на задней панели системного блока и сетевого фильтра. Если это не помогло – ничего не поделаешь, внешним осмотром обойтись не удалось, придется раскручивать системный блок. Открываем боковую панель и смотрим на внутреннее содержимое вашего ПК. Вот, примерно такую картину вы должны обнаружить, открыв системный блок компьютера. Сразу же обратите внимание на индикатор, помеченный красным кружком. Если он горит, то необходимое напряжение на материнскую плату поступает. Нужно проверять разъемы материнской платы и прочие компоненты системного блока (видеокарту, операционную память и т.д.). Если световой индикатор не горит, значит, скорее всего, проблема либо в самой материнской плате, либо в блоке питания или их соединении. Проверьте шлейфы, идущие от блока питания к материнской плате. Вытащите их, тщательно продуйте и вычистите пыль, плотно подсоедините назад. Повторите попытку включения компьютера. Если опять ничего не произошло, то придется отдать компьютер в специальный сервис на диагностику, скорее всего из строя вышел блок питания. Впрочем, если вы обладаете достаточными техническими знаниями и добрыми друзьями – попросите блок питания у кого-нибудь из знакомых и попробуйте запустить свой ПК с новым блоком. Ситуация, когда на материнскую плату подается питание, индикатор горит, но при этом компьютер не реагирует на нажатие кнопки «Power» очень редка. Во-первых, возможно, что-то не так с проводами, идущими от материнской платы к кнопкам «Power», «Reset» и динамику на самом корпусе системного блока. Если же вы уверены, что с ними все в порядке, то, скорее всего проблема именно с материнской платой. Дома, без специализированного оборудования и программного обеспечения такую проблему не решить – несите компьютер в сервисный центр. Вариант б Короткий звуковой сигнал, который мы слышим каждый раз при включении компьютера, оповещает нас о том, что BIOS (системная утилита материнской платы) успешно загрузился, а все компоненты, необходимые для функционирования ПК найдены и готовы к работе. Однако не всегда компьютер радует нас таким звуком. Иногда случается, что после включения он начинает беспрерывно пищать или поочередно издавать длинные и короткие сигналы. Это значит, что BIOS при сканировании системного блока не нашел одну или несколько критически важных составляющих аппаратной части. Это может быть оперативная память, видеокарта или клавиатура. Проблемы в инициализации жесткого диска также можно определить с помощью BIOS, но звуковых сигналов в этом случае материнская плата не издает. Как же определить, с каким именно компонентом возникли проблемы? В зависимости от вида неисправности и типа BIOS (!) последовательность длинных и коротких сигналов будет разной. Для начала выясним, какой именно BIOS установлен на вашей «материнке», это зависит от ее производителя. Первое, что появляется при загрузке компьютера на экране монитора – это название и версия BIOS-а. На рисунке красным овалом выделена вся информация, выводимая о BIOS-е вашего ПК, дополнительно подчеркнуто его название. Однако, информация, которая выводится на монитор во время загрузки, дает нам лишь общие сведения о состоянии системы. Для получения более детальных данных необходимо зайти в экран настройки BIOS. В зависимости от версии и вида вашего BIOS-а эта операция производится нажатием разных кнопок: F8 или Del, реже встречается F5, на ноутбуках зайти в настройки BIOS часто можно кнопками F2 или F12. Нажимать их необходимо в момент загрузки, когда экран выглядит, так как представлено на предыдущем рисунке.
Категория: Мои статьи | Добавил: Master (10.02.2011)
Просмотров: 2671 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Корзина
бесплатный конструктор лестниц

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Copyright MyCorp © 2024